Адаптация 1 классников в школе выступление учителя на педсовете

Раскрыты понятия «адаптация», «адаптация первоклассников к школе», «дезадаптированность родителей первоклассников».

Адаптация первоклассников

Проблема усугубляется, если родители ожидают слишком высоких результатов. Завышенные требования и даже скрываемое недовольство ухудшают период привыкания, делают первоклассника неуверенным в себе, мешают полноценно воспринимать учебные материалы. К успеваемости малышей в первом классе нужно относиться мягко, лояльно, желательно хвалить их даже за малейшие успехи. Не следует заострять внимание на неудачах. Причин для неё достаточно много.

Это отсутствие мотивации, то есть увлечение школьника другими делами или играми, природная медлительность, неуверенность в собственных силах, боязнь сказать или что-то сделать неправильно. Лень может быть и следствием избалованности. Избавиться от неё можно только систематической работой дома с ребёнком. Желательно чем-либо мотивировать первоклассника и всячески избегать скандалов и выдвижения жёстких требований.

Низкий уровень продуктивной деятельности. Присутствие ребёнка на уроке и его спокойное поведение не означают, что он понимает и усваивает сказанное учителем. Проблема может быть связана с личностными качествами, излишней отвлекаемостью, семейными проблемами. Пребывание в школе некоторые первоклассники воспринимают как возможность отвлечься от конфликтов дома.

Решить такую проблему можно, только уделяя больше внимания малышу, показывая ему свою любовь и создавая спокойную обстановку в семье. Такая проблема чаще всего затрагивает избалованных вниманием детей. Привычка всегда быть в центре вселенной, неприятие общепринятых правил приводит к конфликтам в классе. Естественно, что всё заканчивается вызовом в школу мамы, беседой с социальным педагогом и директором.

То есть ребёнок опять получает порцию пусть и негативного, но внимания. Проблему в большинстве случаев это не решает, а только усугубляет. Поэтому единственно правильное решение — какое-то время не обращать внимания на проделки малыша. Разумеется, если они не критичны для окружающих и не мешают учебному процессу.

Родителям желательно выработать свою тактику поведения вместе с опытным социальным педагогом. Данным термином обозначают высокий речевой уровень ребёнка, протекающий с задержкой мышления. Бойкая речь первоклассника и даже заучивание длинных стихов не указывают на то, что он по умственному развитию способен адекватно воспринимать школьную программу. Ребёнку в такой ситуации необходимо развитие образного и логического мышления, что достигается систематическими занятиями — наклеиванием аппликаций, лепкой, рисованием, несложными тестами.

Школьная адаптация —сложный процесс для многих дошкольников.

Слайд 19 Описание слайда: Вывод: Адаптационный период у большинства пятиклассников протекает благополучно: им нравится учиться в школе, нравятся одноклассники, дети часто рассказывают о школе своим родителям. Привлечение учащихся к самостоятельной творческой деятельности по выработке норм и правил школьной жизни. Вера учителя в возможности ученика, убеждение его в способности добиться поставленной цели, вне зависимости от действительных способностей, что несомненно повысит результаты его учебной деятельности. Бережное отношение к статусу отличника или ударника. Личность учителя, его разнообразные достоинства и интересы являются залогом успеха ученика.

Слайд 22 Описание слайда: Специфика адаптационного периода десятиклассников В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности, становятся как никогда актуальными потребности в общении и одновременно в обособлении. Общаясь с другими, юноши и девушки ощущают необходимость найти свое «Я», понять свои жизненные перспективы. Поэтому через все содержание адаптационного периода проходит идея самопознания и самоопределения в жизненных ценностях и смыслах, в представлении образа «Я» как собственными глазами, так и глазами других. Первый этап адаптационного периода старшеклассников он проходит примерно четыре дня так же, как и в других классах, начинался со знакомства ребят друг с другом. Второй этап адаптационного периода связан с актуализацией мотивации обучения в старшем звене школы и выявлением ожиданий ребят на предстоящий период учебы.

Ростовской области 2015-2016 уч. Адаптация первоклассников в этом учебном году проходила достаточно уверенно, так как большинство детей посещали подготовительные занятия к школе и со своими педагогами были уже знакомы. Это снизило стрессовое состояние детей на порядок. На начало сентября было 54 человека: 33мальчика и 21 девочка. Практически все дошкольники были обследованы школьным психологом на предмет готовности их к школьному обучению, по авторским методикам Н. Начальная цель взаимодействия с ребенком — это определение его готовности к школе. Конечная цель-формирование его психологической готовности к жизненному самоопределению.

Слайд 12 Факторы школьной дезадаптации : школьный: Отсутствие индивидуального подхода к ребёнку, неадекватность воспитательных мер, отсутствие своевременной помощи, проявление неуважения к ученику. Слайд 13 Причины дезатаптации 1. Недостаточная подготовленность ребенка к школе недоразвитая мелкая моторика - следствие: трудности в обучении письму, несформированность произвольного внимания - следствие: трудно работать на уроке, ребенок не запоминает, пропускает задания учителя. Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов. В семьях, где чаще бывали конфликты между супругами, ребенок растет тревожным, нервным, неуверенным, так как семья не может удовлетворить его основные потребности в безопасности и любви, следствие: общая неуверенность в себе и склонность панически реагировать на некоторые трудности автоматически переносятся на школьную жизнь. Завышенные ожидания родителей. Нормальные средние успехи ребенка воспринимаются ими как неудачи. Реальные достижения не учитываются, оцениваются низко. Следствие: растет тревожность, падает стремление к достижению успеха, уверенность в себе, формируется низкая самооценка, которая закрепляется низкой оценкой окружающих.

Выступление на МО учителей начальных классов «Адаптация обучающихся 1 «Б» класса к школьной жизни»

Герц, Е. Зайцева В. Иванова М. Иванова, И. Костина Л. Лосев П.

Лурье, С. Лямина Е. Мирская Н. Насонов А. Особенности организации обучения в адаптационный период.

Закон 1 Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! Закон 2 Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы. Закон 3 Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого приводят к боязни и ненависти. Закон 4 Не налагайте запретов.

То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом. Закон 5 Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. Закон 6 Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. Закон 7 Развивайте в себе чувство юмора. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие люди. Закон 8 Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит! Закон 9 Будьте всегда последовательны в своих требованиях.

Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет». Закон 10 Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители! Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Решение педагогического консилиума.

Следует отметить, что ребенок должен почувствовать, что ему интересно и радостно среди одноклассников: ведь ему необходима их оценка, их отношение. Положительные эмоции, которые он испытывает при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию к школе. Отношение учителя к ребенку - индикатор отношений к нему и его одноклассников. От негативного отношения учителя ребенок страдает двойне: учитель относится к нему «плохо», и так же относятся к нему дети, поэтому лучше стараться избегать. В психологических исследованиях особое внимание обращается на необходимость использовать такие формы организации обучения, которые позволяют детям объединяться парами, группами, большими коллективами. В процессе такой совместной деятельности формируются важнейшие качества личности школьника: умение договариваться, распределять обязанности, оценивать долю своего участия в общем труде. Учитывая, что дети мало знакомы, еще не сформировались их взаимоотношения, нужно помочь им познакомиться друг с другом, установить контакт, наладить дружеские отношения. Для этого периода особенно важны совместные игры настольные, подвижные, ролевые, театрализованные. Психологи показали, что эффективной является не индивидуальная работа под руководством чуткого взрослого, а работа в группе совместно работающих детей.

В адаптационный период очень значимым является установление правильных отношений между учителем и детьми. Любое неправильное действие со стороны учителя в этот период может привести к отрицательному отношению к школе в целом. Меры, облегчающие процесс адаптации Ключевыми моментами успешности работы на начальном этапе обучения являются: Оказание помощи первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика; Приучение к режиму дня и соблюдению санитарно-гигиенических норм. Для того чтобы процесс вхождения детей в новую жизнь прошел плавно и безболезненно, необходимо: Начать формирование коллектива, путем создания доброжелательной атмосферы в классе, организуя взаимодействие между детьми. Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе, несомненно, принадлежит учителю. Ему необходимо постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации , создавая ребенку ситуации успеха на уроке, во время перемены, во внешкольной деятельности, в общении с одноклассниками; Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться; Обеспечить каждому ребенку сферу успеха, самореализации; Использовать максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха. Педагогам предложены несколько коротких правил и советов. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. Нельзя никогда даже в сердцах говорить ребенку, что он хуже других.

Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение - есть худший вариант нравственного воспитания. Признавайте права ребенка на ошибки. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним. Адаптационный период первоклассников является важной ступенью в их познавательно-обучающем процессе. Родители, учителя и педагоги вспомогательных служб претерпевают вместе с ними ряд удач и неудач.

Поэтому на данном этапе необходим правильно спланированный подход к преодолению задач, стоящих и перед взрослыми и перед детьми. Материал презентации всесторонне раскрывает все этапы работы школы в этом направлении. Они традиционны, приемлемы и приносят соответствующий результат. В презентации отражены этапы в следующих видах работы: 1. Работа педагога-психолога. Работа учителя-логопеда. Конкретно рассмотрен материал речевого обследования и диагностики первоклассников, совместная работа с педагогами, родителями и детьми. Слайд 1-4. Адаптационный период учащихся первых классов в коррекционных задачах учителя-логопеда и педагога психолога.

Составляющие адаптации к школе. Слайд 5. Слайд 6. Уровни обследования психологического развития ребёнка. Слайд 7-8. Описание таблицы. Слайд 9-12. Индивидуальные и групповые занятия педагога - психолога. Слайд 13.

Результат работы педагога - психолога во время адаптационного периода учащихся первых классов. Слайд 14. Слайд 15. Знакомство с первоклассниками учителя-логопеда. Слайд 16-17. Привитие учителем-логопедом навыков письма.

В результате операции националисты сдались в плен, капитан Романов лично обезвредил 26 мин. Благодаря успешно проведенной операции российские войска без потерь заняли плацдарм». Ознакомиться со всеми методичками и вспомогательными материалами можно на сайте проекта. На момент публикации статьи доступны материалы к четырем занятиям на сентябрь — «День знаний», «Наша страна — Россия», «165-летие со дня рождения Циолковского» и «День пожилых людей».

Адаптация первоклассников к школе

В презентации даются материалы по адаптации учащихся 1,5. 10 классов, даны данные психологических исследований и анкетирования учеников. Адаптация учащихся 1, 5 классов в школе». Цель педсовета: • проанализировать деятельность учителей по подготовке к ГИА; • побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях. Участники педсовета: администрация школы, классный руководитель 1-го класса, учителя-предметники, работающие в 1 классе, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, врач педиатр, родители учащихся 1-го класса. 16 учеников; (100%) Средний - нет. Презентация, доклад к педсовету Проблемы адаптации первоклассников в школе. Педагогический совет» Материалы педагогических советов» Материалы педагогического совета "Адаптация обучающихся 1,5,10 классов в 2019-2020 учебном году".

Выступление на педсовете на тему Адаптация первоклассников в условиях введения ФГОС НОО

Адаптация учащихся 1, 5 классов в школе». Цель педсовета: • проанализировать деятельность учителей по подготовке к ГИА; • побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях. Выступление на педсовет. Адаптация первоклассников. Адаптация первоклассников в школе. Выступление на педсовете №1 от 30.08.2016. «Адаптация обучающихся 1 класса к школьному обучению».

Первый раз в первый класс: как помочь ребенку привыкнуть к школе

учителя-предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах. Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС. Выступление на педагогическом совете школы. Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС. Адаптационный период первоклассников в коррекционных классах. Скачать бесплатно презентацию на тему "Педагогический совет «Адаптация первоклассника к школе»" в (PowerPoint).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий