Выступление на родительском собрании социального педагога

Конспект выступления (комментарии к слайдам) социального педагога школы на общешкольном родительском собрании. «Семья и школа – партнеры в воспитании». «Семья – это место, куда приходят отдыхать. Психолого-педагогическое сопровождение и социальная помощь. 1. Выступление социального педагога: «Итоги социально психологического тестирования предыдущего учебного года». Наиболее общей причиной социального характера является отношение общества к подросткам. Конспект выступления на общешкольном родительском собрании. Слайд 1.

"Права, обязанности и ответственность родителей /законных представителей/"

Родительское собрание. «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних». Выступление социального педагога на общешкольном родительском собрании. «Ответственность в детско-родительских взаимоотношениях». педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей. Социальный педагог МБОУ “Сиверская средняя общеобразовательная школа №3”. «Ответственность в детско-родительских взаимоотношениях».

Нетрадиционное родительское собрание: ток-шоу "Решаем проблемы"

Выступление социального педагога й. «Закон и ответственность». на общешкольном родительском собрании 11.11.16г. Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. 1. Выступление социального педагога: «Итоги социально психологического тестирования предыдущего учебного года». Предлагаю план для работы социального педагога по разным направлениям.

Общешкольные родительские собрания

Выступление социального педагога й. «Закон и ответственность». на общешкольном родительском собрании 11.11.16г. Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. Выступление на родительском собрании не очень простое дело. Общешкольное родительское собрание. Ответственность родителей за воспитание детей.

🗊Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н.В.)

Форма проведения: Лекция с элементами беседы, показ презентации, анкетирование. Ход собрания: Вступительная часть Здравствуйте, уважаемые родители! Тема сегоднешнего родительского собрания это "Проблема девиантного поведения у подростков". Прежде чем говорить о девиантном поведении у подростка, давайте познакомимся с понятием девиантного поведения. Основная часть Девиантное или отклоняющееся поведение — это система поступков или отдельные поступки человека не соответствующие правовым, моральным, нравственным и эстетическим нормам, принятым в том или ином обществе.

Узнав понятие определения девиантного поведения, можно говорить о факторах, формирующие девиантное поведение По мнению М. Рожкова, М. Ковальчука 2008 , можно выделять объективные и субъективные. К объективным факторам относятся три основные сферы жизнедеятельности: семья, школа и референтная группа.

Устанавливается зависимость между неблагоприятными семейными условиями и различными девиациями. Психологический климат в семье, взаимоотношения между ее членами также играют немаловажную роль в формировании отклоняющегося повеления. Обосновываются способы влияния семейной среды на формирование личности: через подражание, через закрепление негативистических реакций, через подкрепление окружающими психопатических реакций подростка. Рассмотрим распространенные факторы семейной сферы: неполная семья — отсутствие одного из родителей; деструктивная семья — характеризуется отсутствием взаимности в эмоциональных контактах; конфликтная семья — семья, в которой между ее членами происходят столкновения, сопровождающиеся отрицательными эмоциональными состояниями; кризисная или распадающаяся семья — характеризуется наличием конфликтной ситуации, супруги занимают непримиримые позиции по отношению друг к другу, но продолжают жить вместе; распавшаяся семья — семья, в которой один из родителей сохраняет контакты с семьей, но живет отдельно от нее; невротическая семья — характеризуется наличием разногласий и длительных противостояний между супругами.

Такие семьи сами по себе не формируют девиантных подростков, но создают неблагополучный фон, который может способствовать возникновению различных девиаций. В литературе широко анализируются различные аспекты влияния семьи на подростка. Роль школы в формирование девиантного поведения.

В других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителя. Семья — это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы, формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами.

Семейная жизнь многообразна. Не бывает семей без проблем, без трудностей. Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано «Переверни и читай». Он с трудом перевернул камень и прочёл на другой стороне « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь? Истина на поверхности. Зачастую проблемы и трудности в нас самих. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведём в семье, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный покой. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать всем членам семьи: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем».

На протяжении веков семья вносила решающий вклад в воспитание и социализацию детей, в формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, в становление характера растущего человека, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Разные семьи осуществляют эти функции с той или иной степенью эффективности. Успех этого процесса зависит от уровня воспитательного потенциала семьи. Заказать работы Но! Уважаемые мамы и папы! Мы живём в достаточно сложное и непростое время. Мы все спешим, мы, взрослые, стараемся состояться в профессии, мы хотим сделать прорыв в своём материальном благополучии, оставляя на «потом» встречи со своими постаревшими родителями, лучшими друзьями, рано взрослеющими детьми. Наше общение с детьми превращается в работу.

Дежурные фразы по утрам, поцелуй на ночь или даже только взгляд на сонного ребёнка, суровый взгляд в дневник в конце недели, три летних смены в лагере, пожалуй, и всё, что мы оставляем своим детям. И так каждый день, месяц за месяцем, год за годом… Понятно, что для многих семей сегодня стоит альтернатива: либо работа на износ, либо жизнь, за чертой бедности. Поэтому общение с мамой и папой в лучшем случае заменяют дедушка и бабушка, в худшем — продлёнка, а всё это время ребёнка сопровождает самый «лучший друг» компьютер, либо телефон с интернетом. Конечно же удобно, когда ребёнок сидит тихо и чем-то всё время занят… А что же может его поджидать такого, что вы даже и не предполагаете… Уважаемые родители! Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживём до понедельника! И фразу, сказанную одним из героев: «Счастье - это когда тебя понимают» Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают?

Родителям нужно это учитывать и не требовать от взрослеющего ребенка последовательности. Становление характера делает психику уязвимой и сверхчувствительной, а переход от опекаемого детства к самостоятельности обнажает слабые стороны личности. Дети — даже взрослеющие — очень внушаемы. Напротив, стоит объяснить ребенку, что проявление тех или иных слабостей или принятие не самых умных решений — это естественное положение вещей. Все ошибаются в том числе и взрослые люди , а для подростка, не имеющего жизненного опыта, ошибки — это более чем естественно. Новые роли Подросток все чаще начинает осознавать себя не ребенком, а в большей степени взрослым. Но сыграть их в жизни ему удается не всегда — чрезмерно бдительные и опекающие его родители этого не допускают. Надеемся, что теперь родители будут понимать потребности своих взрослеющих детей гораздо лучше. Но остается открытым главный вопрос: как справиться со всеми этими особенностями подростков? Стиснув зубы, терпеть вспышки гнева и бурные проявления эмоций?! Молча наблюдать, как твой ребенок отдаляется от тебя, стараясь самоутвердиться в компании подзадоривающих его сверстников — мол, смотрите, друзья, я уже не маменькин сынок?! Махнуть рукой на успеваемость сына или дочери — пусть делает, что хочет?! Конечно же, нет! Психологи сформулировали ряд рекомендаций, которые позволят не только сохранить прежние доверительные отношения с взрослеющим ребенком, но и стать ему лучшим другом, преодолев возможное недоверие и даже враждебность. Смещение акцентов Мнение родителей не обсуждается — оно выполняется! Когда ребенок был маленьким, он не имел ничего против этой аксиомы. Но теперь все по-другому. Стремящийся к самостоятельности подросток едва ли станет безоговорочно следовать вашим указаниям. Смените тон с приказного на дружеский. Не раздавайте приказов — вместо этого попробуйте давать аргументированные советы. Многие родители допускают одну и ту же ошибку: они настаивают на своем, утверждая, что у них больше опыта, а потому им видней. Опыта у родителей, что и говорить, много. Но не стоит пользоваться им как оружием. В воспитательном процессе противопоставление сил и позиций, конфронтация и давление не принесут ничего хорошего. Так что сделайте опыт союзником — вашим и вашего ребенка — в решении сложных жизненных вопросов. Понять и принять Конечно, самое главное во взаимоотношениях с ребенком — это взаимопонимание. Установить его легче с ребятами младшего подросткового возраста. Однако дети среднего и старшего подросткового возраста также пойдут с вами на контакт, если вы проявите инициативу и настойчивость. Ну а для взаимопонимания необходимо проводить вместе свободное время, много разговаривать, обсуждать проблемы и успехи, делиться чувствами. Ваши сын или дочь не собираются впускать вас в свой внутренний мир? Начните с себя: впустите их в свой. Расскажите о том, что происходит у вас на работе, поделитесь мнением по поводу своих друзей, коллег, знакомых, пригласите ребенка разделить ваши интересы вместе сходите в кино, например. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство родителей в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы пополнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены самим себе. Долой маски Очень важно быть искренним в проявлении интереса к внутреннему миру и к делам подростка. Дети остро реагируют на фальшь.

Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Родительское собрание " Опасности социальных сетей"

Учить правильному общению необходимо не только детей, но и их родителей. Ход родительского собрания 1. Вступительное слово Здравствуйте! Один из известных педагогов говорил, что «дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы». Какими наши дети выйдут в мир взрослости, во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Давайте сегодня поговорить о нашем общении с детьми. Работа над понятием — общение. Что же такое общение? Как вы думаете?

Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, который направлен на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений. Роль общения в жизни человека велика. Для этого достаточно вспомнить примеры из жизни, лишения общения. Это когда «Маугли» рос в волчье стае и не мог иметь нормальное развитие. Итак, общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными.

Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты.

Этот метод может использоваться на родительском собрании — где соцпедагог кроме информирования по определенной теме, организует обсуждение конкретных ситуаций, показывает видеоматериалы, предлагая родителям высказаться Групповые методы работы дают возможность родителям обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремиться получить поддержку и одобрение в группе. Кроме того, возможность принимать на себя роль лидера при обмене информацией развивает активность и уверенность родителей. Наглядно-информационные методы работы с семьей — выставки творческих работ, выпуск наглядной агитации, буклеты, листовки, памятки и д. Показ наглядности Для многих родителей важно и действенно напоминание об ответственности — в виде Памятки, где собраны выдержки из Закона Также исп. В работе с неблагополучной семьей я выступаю в трех основных ролях: Советник - информирую семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказываю о развитии ребенка; даю педагогические советы по воспитанию детей. Консультант — консультирую по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информируею о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняю родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье. Защитник — защищаю права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям. Задача социального педагога в работе с семьей — это разрешение кризисных ситуаций.

Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение. Социальный педагог систематически должен проводить педагогическое просвещение родителей, привлекать их к активному участию в учебно-воспитательном процессе, формировать потребность в самообразовании. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия школы и семьи. Все вышеизложенные формы работы, озвученные сегодня в моем выступлении, необходимы, чтобы две системы школа и семья стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка. Я считаю, что если такая работа с родителями проводится в системе, а не «на бумаге», то постепенно она даёт положительные результаты и думаю, что они у нас есть.

В настоящее время выделяются следующие категории детей с ОВЗ: - дети с нарушениями слуха не слышащие и слабослышащие - дети с нарушениями зрения незрячие и слабовидящие - дети с тяжелыми нарушениями речи; -дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; -дети с задержкой психического развития; -дети с умственной отсталостью; -дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы дети с расстройством аутистического спектра или ранее употребляли термин - ранний детский аутизм ; -дети с комплексными нарушениями развития, у которых сочетаются два и более нарушения например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др. В настоящее время, как никогда остро стала проблема социализации детей с ОВЗ, расширения области их жизненной компетенции, обеспечения детям с ОВЗ доступности качественного образования. Многие из них, конечно, посещают специальные школы учреждения, где хорошо разработана и налажена методика обучения и воспитания, но подлинное образование и эффективная социализация ребенка возможны только в контексте реальных взаимоотношений со сверстниками, социальных связей. Зачастую дети с ОВЗ оторваны от общества своих сверстников, они не имеют возможности развиваться, дружить, играть как обычные дети. Именно поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, а в большей степени, в реализации своих способностей и достижении успехов, причем не в специализированном учреждении, а в обычном. Именно в этом и заключается задача инклюзивного образования создание условий для детей с ОВЗ, адаптация образовательной среды под психофизические возможности ребенка. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы подразумеваем, что все дети разные, они могут быть любыми, они могут иметь разный рост, разный цвет волос и кожи, разные способности и возможности, но все дети могут развиваться и учиться. Инклюзивное образование — процесс сложный, многогранный и он возможен только когда в нем взаимодействуют все участники образовательного процесса: это педагоги, психологи, логопеды, врачи, администрация образовательного учреждения и, конечно же, родители, при этом центральной фигурой всегда остается ребенок. Когда ребенок, имеющий инвалидность попадает в обычное образовательное учреждение, то должны быть созданы определенные условия для его обучения. Одно из первых условий — это специально подготовленные для работы с детьми данной категории педагоги. Педагоги, в чьих классах находятся дети с ОВЗ, постоянно повышают свою квалификацию, так как должны регулярно, в ответ на требования времени обучаться.

Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Сережу, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Сережи стало еще грустнее... По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Сереже не прибавило... Руслан шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Сережи так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Сережа мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок. Сережа так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало... Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира... Дверь была открыта, Сережа страшно испугался — родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама... А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом?

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Безопасность детей»

Также вместе с социальным педагогом составлен был социальный паспорт класса. 11. Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу. Сохранить у себя: Выступление социального педагога МБОУ «СШ№1 им. Героя России В.Ч. Мезоха» а. Тахтамукай на родительском собрании первоклассников. Доклады социального педагога на родительских собраниях играют важную роль в поддержке и образовании родителей.

Родительское собрание " Опасности социальных сетей"

Вы можете ознакомиться и скачать Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н.В.). Презентация содержит 7 слайдов. Профилактика правонарушений подростков. (выступление на родительском собрании для родителей учащихся. Профилактика правонарушений подростков. (выступление на родительском собрании для родителей учащихся.

Общешкольное родительское собрание. Ответственность родителей за воспитание детей

"Учимся понимать своего ребенка-подростка" ("круглый стол" — родительское собрание в 8-м классе) Родительское собрание по теме: «Опасности социальных сетей». Цель: вместе с родителями проанализировать место ребенка в семье и оказать профилактическую помощь по проблеме подросткового суицида.
🗊Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н.В.) Презентации для выступлений на ШМО, педсоветах, родительских собраниях, РМО.

Каталог статей

У нас очень много успехов. Каждый ребёнок почувствовал себя успешным в каком-то деле. Надо отметить, что диагностика в начале 6 класса показала, что интеллектуальный уровень развития школьников не снижается, качество знаний стало выше и держится стабильным. Ребята, которые не могут проявить свои успехи в учёбе, находят себя в каком-то другом деле.

Есть, конечно, у меня и разносторонние, способные дети. Практически со всеми родителями у меня установлены добрые отношения. Проблемы с двоими родителями.

Конечно, это трудные дети, часто — трудные семьи, где родители не уделяют достаточно внимания своим детям. Однако, понимая это, стараюсь уделить этим ребятам больше внимания здесь, в школе. В общешкольном конкурсе «Самый лучший класс» мы почти победили.

С большим отрывом от остальных классов и с совсем минимальной разницей баллов с победителями, мы заняли второе место. Мои ребята хорошо учатся, активно и талантливо участвуют в художественной самодеятельности, у меня много спортсменов, активистов. Мои шестиклассники хорошо рисуют, успешно участвуют во всех общешкольных мероприятиях.

А ещё они очень добрые, милосердные, толерантные уж это я могу сказать с уверенностью, у меня в классе пять учащихся других национальностей. И хотя они иногда ссорятся, я уверена, что друг без друга им уже трудно. Для себя в работе с детьми и их родителями я выработала несколько принципов, которым я следую и хочу с вами поделиться.

Быть классным руководителем, это значит: -взять на себя большую ответственность; -уметь слушать и понимать; -заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его интеллектуальном, психическом, физическом и нравственном состоянии; -помогать. Во всём в учении, в общении, в общении с родителями, в самоопределении, саморазвитии ; -руководить и поддерживать дисциплину; -заменить на время маму и папу, подругу или друга; -быть всегда на стороне справедливости. В общении с детьми и их родителями: 1.

Не будь назойливым. Помни: у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей и радостей. Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок и родитель.

Только тогда реши, что делать дальше. Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети, но и родители учатся у нас.

Доставь ребёнку радость общения с тобой! Укажи на успехи! Избегай обвинений.

Покори в себе гордыню. Признайся, что и ты чего-то не знаешь. Развивай в себе незаурядность!

Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями. Выступление представителя родительского комитета школы Савченковой Е. Ценности в современном мире меняются, а значит, и цели школы не могут не измениться.

Кто задает эти цели? Общество, родители. А помогает осуществить школа.

Школа — сложный организм. Но три составные его части очевидны: учителя, дети, родители. Было проведено анкетировании среди родителей, где задавался вопрос «Какими Вы хотите видеть своих детей сегодняшние родители?

Важно, чтобы родители разделяли ответственность школы за образование и воспитание и считают, что «семья и родители обязаны направить знания, полученные ребенком в школе в нужное русло, чтобы ребенок в дальнейшем жизни занял достойную позицию в обществе. Создать благополучный микроклимат в семье для уменьшения количества стрессов, которые ребенок получает в школе и на улице. Как тут не вспомнить братьев Стругацких: «… где понимание и милосердие — там воспитание, где их нет — там дрессировка».

Наш родительский комитет работает совместно с педагогическим коллективом, направив свои усилия на совместные мероприятия детей, родителей. Регулярно проводятся совместные дежурства на вечерах, участие в этих вечерах, отслеживаются вопросы питания. Выступление представителя учащихся Максима Некрылова.

Учеба занимает большое место в жизни подростка. Позитивное здесь - готовность подростка к тем видам учебной деятельности, которые делают его более взрослым в его собственных глазах. Такая готовность может быть одним из мотивов учения.

Для подростка становятся привлекательными самостоятельные формы занятий. Ему это импонирует и он легче осваивает способы действия, когда учитель лишь помогает ему.

В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми. Индифферентный стиль общения.

Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее — участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы. Авторитетный стиль общения. Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать.

Открыты для общения, признают и поощряют детей, допускают изменения своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой. Давайте посмотрим, каким образом происходит общение с детьми в семье, какие чаще всего используются вами фразы, попробуем определить стиль общения. Фразы родителей: Указание. Сделай уроки, вымой посуду, сходи в магазин. В твоей комнате порядок! Психологическая поддержка.

Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание.

Социальный паспорт утверждается директором образовательного учреждения и хранится в папке по социальной защите в течение всего учебного года. В случае необходимости в социальный паспорт вносятся корректировки, после чего обновленный документ с указанием даты внесения изменений распечатывается и вкладывается в папку. Подтверждающие льготу документы у данных категорий собираются для дальнейшего предоставления оздоровительных путевок и участия в праздничных мероприятиях, если такие предусмотрены районом или городом.

Готовность детей к школе. Профилактика насилия в семье. Социально-психологическое просвещение семьи в настоящее время является одним из самых необходимых и востребованных комплексом мер социального педагога при организации своей профессиональной деятельности. У родителей в силу быстротекущего темпа жизни, занятости на работе и других обстоятельств, к сожалению, не остается времени для самообразования, когда можно самостоятельно повысить свой уровень родительской компетентности, изучая литературу по вопросам внутрисемейных отношений и воспитания ребенка.

Детям же эти знания самостоятельно получить не откуда. Исходя из этого, социальному педагогу так важно включать в годовое планирование просветительские мероприятия по вопросам семейного воспитания, социализации и адаптации детей, а также по знакомству родителей с основными нормативными актами, касающихся льгот. Социальный педагог может организовать психологическое просвещение в той форме, которая является в определенный момент и конкретной ситуации наиболее эффективной: беседа, индивидуальное консультирование, выступление на родительском собрании, лекторий для родителей, беседа при посещении семьи на дому и т. В ходе социально-педагогического просвещения с обучающимися льготных категорий и их семьями перед социальным педагогом стоит ряд задач: - способствовать успешной адаптации ребенка в новой среде образовательном учреждении, ученическом коллективе ; - помогать в раскрытии способностей и развивать стремление к творческой деятельности; - привлекать к внеурочной занятости, а именно — посещению секций и кружков дополнительного образования; - контролировать посещение образовательного учреждения; - осуществлять защитную функцию соблюдение всех льгот, предусмотренных законодательно, представление прав и интересов ребенка в других инстанциях ; - проводить мероприятия профилактической направленности согласно основных направлениям деятельности специалистов психологической службы.

В таком случае становится возможным без затруднений отследить поэтапность работы с ребенком или семьей, результативность выполнения программы, а также положительную динамику. Диагностическая работа с обучающимися льготных категорий носит важное значение. Однако следует отметить, что большая часть данного направления отводится педагогу-психологу. Данное направление включает в себя изучение особенностей личностного развития ребенка и подростка, его эмоционального состояния, особенностей влияния ближайшего окружения на процесс его социализации и адаптационный период.

Важно помнить, что изучение индивидуальных особенностей несовершеннолетнего должно быть направлено, в первую очередь, на поиск резервов личности, ее потенциалов и нераскрытых возможностей, а уже потом — на определение имеющихся проблем, над решением которых будет выстраиваться дальнейшая работа. Социальный педагог может осуществлять диагностику как самостоятельно, так и совместно с педагогом-психологом, используя разнообразные анкеты, опросники и методики. Следует отметить, что при выборе диагностического инструментария необходимо учитывать такие параметры как валидность, надежность и соответствие цели запроса. Наиболее распространенной и удобной формой диагностической деятельности в рамках социальной работы выступает анкетирование.

Причина первая — борьба за внимание. Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия. Причина вторая — борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляем войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение — это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный. Причина третья — желание мщения. Ребёнок может мстить : за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; унижение друг друга членами семьи; разводы и появление в доме нового члена семьи; несправедливость и невыполнение обещания: чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвёртая — неверие в свой успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой. Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которыхможно преодолеть трудности в поведении ребёнка. Закон 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно. Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много. Закон 3.

Родительское собрание " Опасности социальных сетей"

Родительские собрания | Социальный педагог | так то ЕНТ Темы выступлений на заседании родительского собрания (социального педагога).
Выступление социального педагога на родительском собрании в школе Ученическое собрание для учащихся начальной школы по правилам ПДД.
Персональный сайт социального педагога Софоновой Татьяны Сергеевны - Методические разработки Конспект выступления (комментарии к слайдам) социального педагога школы на общешкольном родительском собрании. «Семья и школа – партнеры в воспитании». «Семья – это место, куда приходят отдыхать.

Выступление на родительском собрании «Воспитание добротой»

Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость в образовательном учреждении. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий. Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей по вопросам воспитания, образования и т. Групповое и индивидуальное тестирование детей и их родителей по различным вопросам. Разрешение проблемных трудных жизненных ситуаций и разработка мер помощи конкретным учащимся и их семьям с привлечением специалистов из служб системы профилактики. Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми и родителями. Слайд 9 Социальный педагог Классные руководители Родители законные представ. Обучаю-щиеся Зам. План взаимодействия с субъектами профилактики по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на текущий учебный год.

Слайд 13 Для детей и подростков Для молодежи Для родителей Слайд 14.

Также, совершив опрометчивый поступок, например, ударив кого-то и засняв это на видео или отправив кому-то свои интимные фотографии, ребенок столкнется с высокой тревогой из-за опасности шантажа, поэтому последствия кибербуллинга могут продолжаться довольно долго и принимать разные формы. Сразу отмечу, что отобрать гаджет или увеличить контроль над поведением в интернете - не выход, это травмирует ребенка еще больше. Сейчас лишить человека доступа к интернету - это все равно что завязать ему глаза или изолировать его в комнате без окон. Слайд 18 Рекомендации социального педагога Бороться с кибербуллингом нужно только разобравшись в ситуации, то есть доверительно поговорив с ребенком и создав чувство безопасности и поддержки. Работать с психологом можно индивидуально или всем классом, при этом процесс должен вовлекать и жертву, и агрессора, и свидетелей. Слайд 19 Правовые рекомендации С правовой точки зрения, на самом деле, жертвы достаточно защищены, но редко знают об этом. Закон о «праве на забвение» в силе, данные из интернета можно изымать через суд или при участии модераторов соцсетей; применимы к ситуации кибербуллинга и другие законы.

Основной рецепт успеха - бороться не с самим кибербуллингом в момент, когда травля уже в самом разгаре, а с недоверием между родителями и ребенком, и, конечно, повышать собственную осведомленность в механизмах интернет-общения.

Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность: способность управлять своим поведением умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок стремление преодолевать трудности стремление к достижению результата своей деятельности. Важная задача перед родителями - научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат. Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми.

Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены. С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. Есть такая важная составляющая подготовки к школе, о которой не всегда помнят.

Давайте посмотрим, каким образом происходит общение с детьми в семье, какие чаще всего используются вами фразы, попробуем определить стиль общения. Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин. В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски! Психологическая поддержка. Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание. Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю! Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу. Доверительность общения Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными? Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится? Перед вами несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении. Невербальное общение Сейчас мы с вами много говорили об общении все эти приёмы относятся к вербальному общению беседы, похвала, пожелании и т. Но в общении огромную роль играет невербальное общение. Невербальное общение — это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. Ведь такое общение развивает в ребёнке все положительные качества: доброжелательность, спокойствие, удовлетворенность, чувство защищенности. Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению. Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе.

Выступление на родительском собрании социального педагога

Оборудование: слайдовая презентация, памятки родителям. Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остаётся в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути. Видеть и положительно оценивать любые успехи ребёнка на пути к цели, искренне радоваться победам и достижениям, верить в успех и вселять эту веру в ребёнка — именно эти задачи совместно решают семья и школа. Родители, отдавая ребёнка в школу, очень надеются на то, что он будет успешен не только в учёбе, но и в отношениях с одноклассниками, педагогами. А если ребёнок успешен в школе, то и во взрослой жизни его ждет успех. Так ли это?

Каждый пришедший в школу ребёнок получает возможность для самореализации, то есть найти и проявить себя в каких-то видах деятельности, самоутвердиться, самореализоваться, почувствовать успех, что обеспечит ему в дальнейшем конкурентоспособность в обществе. Чтобы личность была успешной, она должна воспитываться на достойных примерах, и прежде всего, на примерах родителей и педагогов. Многие из них уже достигли вершин профессионального мастерства, и не останавливаются на этом. И уже обучающиеся достигают успехов. С каждым годом растет количество участников Всероссийской олимпиады, дистанционных конкурсов, молодежных чемпионатов, акций, экологических конференций, краеведческих экспедиций, научно- 2 исследовательских и проектных работ, спортивных соревнований. Многие ребята имеют активную жизненную позицию, являются участниками мероприятий, не только в школе, но и на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Великий русский педагог В.

Сухомлинский писал: «Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». Уже в школе дети осознают себя частью общества, для которого ценны и важны их успехи и достижения. Младшие школьники чувствуют себя значимыми, нужными, любят и хотят выполнять различные поручения. Они ждут возможности проявить себя различных секторах учебном, спортивном, культмассовом, трудовом. Детский коллектив — это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.

В старших классах позитивный социальный опыт формируется через общественную жизнь школы, сотрудничество, демократизацию и деятельность органов ученического самоуправления педагог-организатор Евлоева О. Еще раз повторюсь, что основная деятельность учащихся общеобразовательной школы — это учение, овладение знаниями, умениями и навыками, требующих от самого ученика интеллектуальных, волевых и физических усилий, стимулирующих его развитие.

В образовательном учреждении много добрых традиций: праздники Труда, спортивные праздники, Новогодние мероприятия. Во всех школьных событиях принимают посильное участие ребята, обучающиеся на дому. Работу с ними проводят учителя надомного обучения в соответствии с календарно-тематическим планом образовательного учреждения. Социальными партнёрами образовательного учреждения являются Центральная районная библиотека г. Кольчугино, городской Центр детского чтения, Детская юношеская спортивная школа, Станция юных туристов, Дворец культуры г.

В школе-интернате реализуется программа обучения и воспитания, которая помогает ребенку адаптироваться в общественной среде, получить профессию, работать и стать морально устойчивым членом общества. Приветственное слово директора Директор школы- интернат Светлов Сергей Адольфович Мы рады приветствовать вас на официальном сайте нашей школы. Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наше образовательное учреждение. Из года в год многое в нашей школе меняется, но одно остается неизменным: она по-прежнему существует только для детей и старается дать им, их родителям пространство благополучия, успеха и безопасности. Наша школа - интернат — это большой, надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное, — добрые традиции. Сотрудничество педагогов, обучающихся и их родителей, основанное на взаимоуважении и взаимопомощи, является залогом успеха.

Семья, эта та среда, которая формирует будущую личность, с ее манерами, устоями и способами взаимодействия с окружающим миром. Ещё в раннем возрасте у детей проявляется склонность к правонарушениям. Чем раньше она будет замечена, тем проще будет ее предотвратить. Поэтому одним из главных функций воспитания является профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних детей. Профилактическая работа в школе процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. В начале учебного года проводятся необходимые организационные мероприятия: составляется социальный паспорт школы, план работы в данном направлении, издаются приказы, инструкции, оформляются журналы учета, обновляется состав Совета профилактики, уточняются списки стоящих на разных уровнях учета и т. В течение года вопросы профилактики систематически рассматриваются на совещаниях при директоре. Ведется учет детей, имеющих проблемы с обучением, так как, если своевременно не отреагировать на неуспевающего ученика, он теряет интерес к учебе, прогуливает уроки, что может привести к правонарушениям с его стороны. Школьная неуспеваемость — основная причина девиантного поведения. Необходимо вовремя установить причину неуспеваемости и помочь родителям с выбором программы обучения. Особое внимание школа уделяет контролю за посещением учебных занятий. В школе разработана система ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению. В начале учебного года издается приказ «О возложении ответственности за ведение учета посещаемости учебных занятий на уровне каждого обучающегося». В соответствии с этим приказом ведется ежедневный текущий контроль за посещением учебных занятий.

В соответствии с этим приказом ведется ежедневный текущий контроль за посещением учебных занятий. Все пропуски по неизвестным причинам регистрируются в журнале. Немедленно выясняется причина пропуска по телефону у родителей, делается запись в журнал. Ведется постоянная разъяснительная работа с родителями, чтобы они своевременно предупреждали школу в случае пропуска. Большое внимание школа уделяет созданию, разработке и реализации программ дополнительного образования детей, привлечению к занятиям детей, требующих особого педагогического внимания. На особом контроле школы стоит посещаемость детьми группы риска спортивных секций, творческих кружков, факультативов и клубов. Подростка чаще всего на совершение правонарушений толкает неорганизованность досуга, недостаточный контроль над поведением ребенка со стороны родителей, неблагополучная атмосфера в семье и уверенность в своей безнаказанности. Родители заняты собой и работой, ребенок без присмотра и внимания. Важно, чтобы подростки меньше времени были без присмотра на улице, были заняты делом, посещали всевозможные секции, а родителям необходимо усилить контроль за детьми, больше внимания уделять своему ребенка, стараться больше времени проводить с ним, проводить беседы, приучать их к порядку и режиму, не потакать капризам. Родители должны быть в курсе того, чем живет ребенок, чем интересуется, с кем общается, каких интересов и жизненных принципов придерживается. Владея этой информацией, родители вовремя могут исправить поведение ребенка. Психологи и педагоги выделяют ряд отличительных признаков, позволяющих разглядеть в ребенке склонность к противоправному поведению. К ним относятся нежелание выполнять обязательные для всех учеников общешкольные требования, систематическое нарушение дисциплины на уроках и переменах, эгоизм в поведении, низкая успеваемость в школе, отсутствие стремления к перевоспитанию, склонность к жестокости, лжи и т. В школе с первых лет обучения ребенка большое внимание уделяется правовому воспитанию, формированию сознательной дисциплины, воспитанию законопослушного гражданина, соблюдению правил поведения учащихся, Устава школы, инструкций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий