Выступление на педсовете по теме функциональная грамотность

Функциональная грамотность в наиболее широком определении выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью.

Сценарий педсовета по функциональной грамотности в школе

Чем отличаются традиционные задания от заданий для оценки функциональной грамотности? Безусловно, задания, призванные оценить функциональную грамотность, отличаются целым рядом характеристик. Прежде всего, школьникам предлагаются задачи, поставленные вне предметной области, но при этом предполагается, что решаются они при помощи предметных знаний, а также жизненного опыта учащегося. Задания отличаются своими формулировками: они всегда носят проблемный характер, предполагают возможную множественность решений и излагаются простым, «неакадемическим», понятным языком. При этом «фокус» в том, что для решения задания учащемуся требуется самостоятельно найти ракурс решения — «перевести» задание с обыденного языка на язык предметной области математики, географии, биологии, физики и др. В каждом из таких заданий моделируется понятная жизненная ситуация, как правило вызывающая реакцию, собственный отклик.

Естественно, что значительная часть проблемных ситуаций контекстуально близка к ситуациям из повседневности. Информация транслируется разными способами — предлагаются разные форматы рисунки, диаграммы, схемы, фото и др. Особенная сложность и вместе с тем особый интерес работы с заданиями, например, по читательской грамотности связаны с тем, что учащиеся сталкиваются с различными видами информации. Изменившиеся требования реальности потребовали от учителей-предметников выработки новых приёмов эффективной работы с текстом. Мы должны вооружить таким опытом начинающего читателя, которому в жизни потребуется умение одновременно работать с разными источниками информации, анализировать разные виды и объёмы текста, графические компоненты, ставить точные вопросы, выстраивать и удерживать в сознании логические цепочки.

Не менее важно сегодня устанавливать надёжность предлагаемой информации, выявлять и оценивать противоречия. И, конечно, нельзя рассчитывать на успешную самореализацию профессионалу, который не умеет строить аргументированные развёрнутые высказывания. Примеры формирования функциональной грамотности В вопросе формирования функциональной грамотности можно выделить, по крайней мере, два направления. Первое направление — это ежедневная работа учителя в рамках учебного процесса. В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования читательская грамотность или смысловое чтение — важнейший метапредметный результат обучения метапредметный — так как формируется при изучении различных предметных областей.

Таким образом, процесс формирования функциональной грамотности не может быть набором отдельных уроков или набором отдельных заданий, этот процесс логично и системно должен быть «вшит» в учебную программу как обязательная составляющая. Читательская грамотность формируется на всех предметах, где дети читают текст. Грамотность чтения - степень способности к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для различных целей.

А главное - как учить результативно? Просмотров всего: , сегодня: функциональная грамотность на уроках математики.

Мы все вместе работаем на результат, который покажут наши дети.

Именно нам решать чему учить? А главное - как учить результативно?

Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Естественнонаучная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий, рисков, а также навыки, мотивация и уверенное применение таких знаний для принятия эффективных решений, направленное на улучшение финансового благосостояния человека и общества, обеспечивающее участие в экономической жизни.

Педсовет «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Прежде всего, финансовая грамотность это один из компонентов функциональной грамотности. (слайд 2) А функциональная грамотность предполагает: «функционально грамотный человек свои знания, умения, навыки, приобретаемые в течение жизни, использует. Задачи педсовета: • Раскрыть понятие «функциональная грамотность». Формирование функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла. Тема функциональной грамотности актуальная и сложная для педагогов, поэтому подготовьтесь к педсовету заранее. Спланируйте ваше выступление и определите ответственных педагогов, которые будут «хозяевами островов». Педагогический совет «Инструменты формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации ФГОС».

Педсовет «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

Выступление на педсовете «Формирование функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС». Выступление на педсовете «Формирование функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС». Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников. Тема сегодняшнего педагогического совета: «Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся». Задачи педсовета: • Раскрыть понятие «функциональная грамотность».

Функциональная грамотность школьников: что это и как ее развивать

Чтение - это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение всей жизни. Содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди понимают один и тот же текст по-разному в силу своих индивидуальных особенностей и жизненного опыта Л. Функциональное чтение - это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.

При функциональном чтении применяются приемы просмотрового чтения сканирования и аналитического чтения выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц. Признаки функциональной грамотности: - знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности; - умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни; - готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора. Система работы на уроках русского языка по формированию функциональной грамотности: 1.

Обучение чтению: способность выбирать стратегию и тактику чтения в зависимости от цели чтения гибкое чтение. Развитие механизмов речи: умение делать эквивалентные замены, сжимать текст, предвидеть, предугадывать содержание текста. Развитие устной и письменной речи: - развитие орфоэпических навыков; - работа по обогащению словарного запаса; - развитие и совершенствование грамматического строя речи учащихся; - развитие устной разговорной, учебно-научной, художественной речи; - развитие письменной разговорной, учебно-научной, художественной речи.

В 5-м и 6-м классах важно научить детей гибкому чтению. Задания к упражнениям по степени сложности могут быть разными: - определить количество частей в тексте; поставить вопрос к каждой части, составить план ; - прочесть, определить основную мысль текста, соотнести с темой; - вычленить из текста новую информацию и сформулировать его главную мысль. Механизм речи развивается на таких упражнениях: - механизм эквивалентных замен; - механизм сжатия текста; - механизм предвидения, предугадывания.

Только систематическая работа, разъяснение необходимости, а после выполнения работы объяснения ошибок и способов выполнения того или иного задания — приведет к успеху. Алгоритм действий по достижению данной цели. Проведение педагогического совета, решением которого должно быть следующее: разработать дорожную карту по внедрению новых форм оценивания метапредметных результатов срок до 30.

Внесены изменения в рабочие программы по всем предметам. По современным требованиям, все рабочие программы должны предусматривать деятельность по формированию функциональной грамотности. В особенности это касается русского языка, иностранного языка, математики, географии, биологии, физики, химии, обществознания, ОБЖ с основной школе.

Сфера учебной деятельности Школьник владеет некоторыми приемами саморегуляции и организации своей деятельности, учится практически относиться к себе, что проявляется в способностях самоорганизации: применять упражнения на повышения работоспособности, внимания, снятие умственной, зрительной, физической усталости; своего слушание умеет настраиваться на контакт, поддерживать его взглядом, позой, вопросами и т. Исходя из этого, начальная школа ориентирована на достижение элементарной грамотности как ведущего уровня образованности ученика младшего школьного возраста, она закладывает основы в виде отдельных навыков и способностей функциональной грамотности и социальной компетентности. В связи с этим уровень элементарной грамотности включает сформированность опорных умений устной и письменной речи, счета, социального взаимодействия навыки общения, умение осуществлять совместную деятельность, вести себя в обществе и т. Общество ставит перед учителем начальной школы задачу обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника. Средством решения этой задачи выступает учебная деятельность, организуемая по поводу различного учебного материала.

Такое определение приоритетности целей и задач начального звена школы обусловлено, прежде всего учетом психологических закономерностей развития на этом этапе. Задачи школы на начальном этапе обучения традиционно считалось обучение школьников умениям считать, писать, читать. Но образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. Исходя из вышесказанного, что же удалось сделать для того чтобы наши дети приобретали элементарные навыки функциональной грамотности. На уроке отрабатываем навык обозначения событий во времени языковыми средствами: сначала, потом, раньше, позднее, до, в одно и то же время.

Закрепляем признание ребенком здоровья как наиважнейшей ценности человеческого бытия, умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Его волосы темны, как темный гиацинт, а губы его красны, как та роза, которую он ищет; но страсть сделала его лицо бледным, как слоновая кость, и скорбь наложила печать на его чело. Если я принесу ей красную розу, она будет танцевать со мной до рассвета. Если я принесу ей красную розу, я буду держать ее в своих объятиях, она склонит голову ко мне на плечо, и моя рука будет сжимать ее руку. Но в моем саду нет красной розы, и мне придется сидеть в одиночестве, а она пройдет мимо.

Она даже не взглянет на меня, и сердце мое разорвется от горя. Воистину любовь - это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее, и она не выставляется на рынке. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото.

Она будет носиться по зале с такой легкостью, что ноги ее не коснутся паркета, и вокруг нее будут толпиться придворные в расшитых одеждах. Но со мной она не захочет танцевать, потому что у меня нет для нее красной розы. И юноша упал ничком на траву, закрыл лицо руками и заплакал. А маленькая Ящерица, несколько склонная к цинизму, беззастенчиво расхохоталась. Один только Соловей понимал страдания Студента, он тихо сидел на Дубе и думал о таинстве любви.

Но вот он расправил свои темные крылышки и взвился в воздух. Он пролетел над рощей, как тень, и, как тень, пронесся над садом. Посреди зеленой лужайки стоял пышный Розовой Куст. Соловей увидел его, подлетел к нему и спустился на одну из его веток. Но Розовый Куст покачал головой.

Поди к моему брату, что растет возле старых солнечных часов, - может быть, он даст тебе то, чего ты просишь. И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос возле старых солнечных часов. Поди к моему брату, что растет под окном у Студента, может быть, он даст тебе то, чего ты просишь. И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос под окном у Студента. Но кровь в моих жилах застыла от зимней стужи, мороз побил мои почки, буря поломала мои ветки, и в этом году у меня совсем не будет роз.

Знаешь ты способ получить ее? Ты должен петь мне, прижавшись грудью к моему шипу. Всю ночь ты должен мне петь, и мой шип пронзит твое сердце, и твоя живая кровь перельется в мои жилы и станет моею кровью. Как хорошо, сидя в лесу, любоваться солнцем в золотой колеснице и луною в колеснице из жемчуга. Сладко благоухание боярышника, милы синие колокольчики в долине и вереск, цветущий на холмах.

Но Любовь дороже Жизни, и сердце какой-то пташки - ничто в сравнении с человеческим сердцем! И, взмахнув своими темными крылышками, Соловей взвился в воздух. Он пронесся над садом, как тень, и, как тень, пролетел над рощей. А Студент все еще лежал в траве, где его оставил Соловей, и слезы еще не высохли в его прекрасных глазах. Я создам ее из звуков моей песни при лунном сиянии и обагрю ее горячей кровью своего сердца.

В награду я прошу у тебя одного: будь верен своей любви, ибо, как ни мудра Философия, в Любви больше Мудрости, чем в Философии, - и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее любой Власти. У нее крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело ее. Уста ее сладки, как мед, а дыхание подобно ладану. Студент привстал на локтях и слушал, но он не понял того, что говорил ему Соловей; ибо он знал только то, что написано в книгах.

Материалы педагогического совета "Формирование функциональной грамотности обучающихся"

При изучении темы в 3 классе «Разнообразие веществ» мы знакомились с таким веществом, как крахмал. Перед детьми был поставлен вопрос: как узнать, есть ли в определенных продуктах крахмал? В ходе работы с учебником и практической работы дети пришли к знанию, что определить крахмал можно с помощью йода. СЛАЙД Задания «Попробуй объяснить» соответствуют группе заданий, которые формируют умения объяснять и описывать явления, прогнозировать изменения или ход процессов. Приведу пример. Некоторые растения защищаются острыми шипами, жгучими волосками, горьким вкусом. Найди эти растения на рисунке и обозначь соответствующими номерами. А как защищаются животные?

Такие порывы психологи называют «большой креативностью», но творческий потенциал может проявляться и иначе, в обычной жизни. Для ребенка это может быть, например, удачное оформление стены над кроватью, вкусно приготовленный из остатков продуктов завтрак или удачное планирование дня, позволяющее успеть много дел. Чтобы проверить, насколько школьник креативно мыслит, учитель может задать написать эссе, посвященное той или иной научной и социальной проблеме или нарисовать картину на актуальную тему. Последнее особенно применимо в младших классах.

Финансовая грамотность Финансовая грамотность для школьников подразумевает, что ребёнок понимает финансовые понятия и может принимать решения для улучшения собственного и общественного финансового благополучия. Задания на проверку финансовой грамотности для школьников обычно моделируют ситуации с денежными операциями, банковскими вкладами, кредитными ставками и другими явлениями мира финансов. Компьютерная грамотность PISA пока не относит этот вид грамотности к важнейшим, однако ситуация с дистанционным обучением во время пандемии показала, что компьютерная грамотность для детей может понадобиться даже в начальной школе. Развивать компьютерную грамотность детей можно, используя вместе с учениками цифровые образовательные сервисы.

Чтобы пользоваться такими сервисами, ребенку нужно овладеть базовыми навыками работы в интернете: поиск необходимого сайта, заведение e-mail, ввод логина и пароля. Основные компоненты компьютерной грамотности для детей: 1. Знание возможностей компьютера: поиск информации, рисование, вычисление и т. Знание основных понятий: данные, информация, алгоритм и т.

Навыки работы с мышью и клавиатурой 4. Умение пользоваться поисковыми системами 5. Знание о том, как обеспечить безопасность в интернете: пароли, антивирусы, размещение личных данных Функциональная грамотность в России По уровню функциональной грамотности российские дети находятся на среднем уровне среди стран ОЭСР Организация экономического сотрудничества и развития. Тестирование PISA по функциональной грамотности проводится каждые три года, и в последний раз, в 2018 году, результаты школьников из РФ снизились — особенно это коснулось читательской грамотности.

Эксперты связывают это с тем, что страна достигла «зоны комфорта» по этому показателю. При этом среди приоритетов национального развития РФ до 2024 года — вхождение в число 10 ведущих стран по качеству общего образования, поэтому формирование функциональной грамотности особенно важно.

Педсовет открыл директор гимназии Магомед Сайпулаевич. Он отметил, что без понимания методики работы с информацией в принципе не будет формироваться никакая другая грамотность. Асият Магомедовна, зам.

Как правило, хорошие задачи по ФГ видно и по прозрачной структуре, которая включает следующие элементы: название, фабулу узнаваемый жизненный сюжет ; стимул столкновение с непредметной проблемой ; формулировку указание, что делать и что будет оцениваться ; критерии оценивания.

Если задач несколько, то название и фабула у них общие для блока. Можно ли придумать задачи по ФГ самостоятельно? Да, но при этом ориентироваться на одобренную программу и помнить о признаках хорошей задачи по ФГ. По наблюдениям, трудности возникают на этапе придумывания сюжета, ведь нужна история, понятная и близкая школьнику определённого возраста. Однако и этого недостаточно, ведь требуется понимать, какие навыки должны быть сформированы по каждому виду грамотности в каждом классе.

Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника

Проблема функциональной грамотности – это проблема деятельностная, проблема поиска механизмов и способов ее формирования в современных условиях. Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся. Тема: «Функциональная грамотность у дошкольников, поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком». лПедагогический совет №3 «Функциональная грамотность у дошкольников. Педсовет «Формирование функциональной грамотности учащихся как условие повышения качества образования».

Доклад по теме: "Работа учителя по развитию функциональной грамотности учащихся начальных классов"

Педагогический совет на тему: «Проблемы неуспеваемости учащихся и перспективы работы с ними». Опыт подготовки педагогических работников к формированию функциональной грамотности обучающихся. Цель педагогического совета: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения. Задачи: ть и закрепить понятие «функциональная грамотность». Материалы педагогического совета. Функциональная грамотность и ее место в организации учебно-воспитательного процесса (скачать). Развитие математической грамотности (скачать). Опыт подготовки педагогических работников к формированию функциональной грамотности обучающихся. Цель педагогического совета: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения. Задачи: ть и закрепить понятие «функциональная грамотность».

Функциональная грамотность школьников: что это и как ее развивать

И основным средством её формирования являются уроки математики. Главной задачей уроков математики являются интеллектуальное развитие ребенка, важной составляющей которого является словесно-логическое мышление. Основные виды математической функциональной грамотности: это способность учащихся: - распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; - формулировать эти проблемы на языке математики; - решать эти проблемы, используя математические факты и методы; -интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; - формулировать и записывать результаты решения. Естественнонаучная грамотность-это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой.

Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается именно читательская грамотность. Это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Те сведения, которые читатель получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни.

Этапы работы с текстом в начальной школе 1 класс. Учитель обучает детей читать и понимать смысл прочитанного текста.

Функциональная грамотность — способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности — письму и чтению, говорению и слушанию. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Слайд 11 1. На первом этапе, прежде всего, от конкретности поставленной цели и задач.

Для себя учитель всегда ставит цель. Ученику эта цель может не сообщаться, но создаются условия, при которых ученик сам выводит цель урока. Цель зависит от содержания урока, уровня профессионального мастерства учителя, от типа урока, от методов и форм работы, от уровня класса и возможностей учеников. Общая цель может дробиться на отдельные задачи.

Большую роль играют интуиция, личность учителя, владение им ситуацией на уроке, наличие у него психологических знаний. Эффективность современного урока основывается на применении новых форм обучения. Деятельность каждого учителя должна быть сопряжена с творческим подходом. Учитель, прежде всего должен пробудить в ребёнке желание познавать, искать и экспериментировать.

А для этого недостаточно пересказать ученикам параграф учебника или заставить их вызубрить все имеющиеся в нём правила. Насколько формально учитель будет относиться к своим обязанностям, настолько формально к приобретению знаний будет относиться ребёнок. Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребёнка. Он должен искать, пробовать и ошибаться.

Только тогда можно добиться положительного результата, а значит, способствовать становлению гармоничной, всесторонне развитой личности. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока. Также эффективность урока зависит от использования методических приёмов. Методические приемы — это педагогически оформленные действия учителя и учащихся, посредством которых решаются конкретные задачи.

Они должны соответствовать педагогической ситуации, особенностям развития учащихся, индивидуальному стилю педагогической деятельности учителя. Прием — это организация определенного вида работы на конкретном уроке. Эффективности урока способствует развитие познавательного интереса учащихся. Познавательный интерес — это важнейший мотив учения школьников, залог успеха.

Он проявляется в активности и внимании учащихся на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т. Также эффективность урока зависит от использования новых педагогических технологий. Применяя любую технологию, мы должны поставить три вопроса: Зачем учить? Как учить?

Как учить результативно? Слайд 12 Какие задачи по Вашему предмету помогут ученику справиться с этой практической задачей? Поэтому предлагаем и сегодня поработать по принципу: Плод каждого шага — готовая идея для урока. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на поиск и изучение нового.

Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых сейчас мы выбираем: - Творческие задания - Работа в малых группах Создаем малые группы по предметам. Творческое задание: рассматриваем жизненные ситуации, в которых бывает каждый ремонт квартиры; поездка в автобусе; посещение кинотеатра; покупка продуктов; прием у врача и т. Полноценно ли мы готовим своих учеников для их решения? Притча « Бесценный урок» Однажды во время интервью журналист спросил учёного, который сделал несколько важных открытий в области медицины, почему он решил, что сможет достигнуть большего, чем обычный человек.

Что выделяет его из числа других людей? Учёный ответил, что, по его мнению, это берёт своё начало из одного урока, преподанного матерью, когда ему было два года. Он пытался достать из холодильника бутылку молока, та выскользнула из рук, и её содержимое залило весь пол на кухне — настоящее молочное море! Когда его мать вошла на кухню, то вместо того чтобы кричать, читать нотации или наказывать сына, она сказала: — Роберт, какой чудесный беспорядок ты устроил!

Никогда не видела такой огромной лужи молока. Что ж, что сделано, то сделано. Если хочешь, можешь немного поиграть в молоке, а потом мы всё уберём. Он поиграл, а через несколько минут мать сказала: — Понимаешь, Роберт, разведя грязь, в конце концов приходится её убирать.

Как ты хочешь это сделать? С помощью губки, полотенца или щётки? Что ты предпочитаешь? Он выбрал губку, и вместе они убрали разлитое молоко.

Потом мать сказала: — То, что здесь произошло, можно назвать неудачным экспериментом по переносу большой молочной бутылки двумя маленькими руками. Давай пойдём на улицу, нальём в бутылку воды и посмотрим, нет ли способа нести её не роняя. Малыш уяснил, что сможет держать бутылку, не роняя, если возьмётся за горлышко, рядом с крышкой. Какой чудесный урок!

Выдающийся учёный далее сказал, что именно в тот момент он понял, что не стоит бояться совершать ошибки. Напротив, он понял, что ошибки — это возможность узнать что-то новое, а это, в конце концов, и составляет суть научных экспериментов. Даже если эксперимент не удаётся, с его помощью мы обычно узнаём что-то ценное. Формы функциональной грамотности 1.

Общая грамотность. Компьютерная грамотность. Информационная грамотность. Коммуникативная грамотность.

Грамотность при овладении иностранными языками. Бытовая грамотность. Грамотность поведения в чрезвычайных ситуациях. Общественно-политическая грамотность.

Существует большое разнообразие методических приемов.

Функциональная грамотность — способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности — письму и чтению, говорению и слушанию. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Знания и жизнь: зачем учителю заниматься формированием функциональной грамотности школьников?

вовлечен в формирование функциональной грамотности школьников. В выступлении рассмотрены 6 основных направлений функциональной грамотности. Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников. Педсовет – практикум «Функциональная грамотность.

доклад на пед совет. Доклад (выступление на педсовете)

Мы все вместе работаем на результат, который покажут наши дети. Именно нам решать чему учить? А главное - как учить результативно?

Подводя итоги, участники педсовета подчеркнули, что основная задача современного образования — научить детей действовать эффективно, уметь отличать правду от лжи, делать взвешенные выводы и принимать обдуманные решения, создать условия, чтобы по окончании школы выпускник мог мыслить самостоятельно. Просмотров всего: , сегодня:.

Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году. Тест организует Организация экономического сотрудничества и развития. Мониторинг проводится по 3 направлениям в каждом цикле одному из них уделяется основное внимание : - читательская грамотность - естественнонаучная грамотность - математическая грамотность Новый цикл исследования PISA пройдет в 2024 году, основное внимание в нем будет уделено естественнонаучной грамотности.

Напомню, что по результатам мониторинга в 2018 году Россия по читательской грамотности была на 31 месте, по математической грамотности — на 30 месте, по естественнонаучной грамотности - на 33 месте. Результаты PISA-2022 будут объявлены в декабре 2023 года. В обновленных ФГОС функциональная грамотность находит отражение в планируемых результатах. Кроме этого, упор сделан на финансовую грамотность, что должно отражаться на уроках математики, окружающего мира, обществознания. Как еще, кроме PISA, отслеживают функциональную грамотность наших школьников? Через ВПР и экзаменационные работы. Я думаю, вы провели очень подробный анализ результатов ВПР, необходимо работать на выполнение в ВПР заданий обязательного уровня. Теперь мы уже не проводим отдельный районный мониторинг по направлениям функциональной грамотности на платформе РЭШ, но в школе про это забывать не надо, нужно использовать этот сервис в своей работе.

Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото. Она будет носиться по зале с такой легкостью, что ноги ее не коснутся паркета, и вокруг нее будут толпиться придворные в расшитых одеждах. Но со мной она не захочет танцевать, потому что у меня нет для нее красной розы. И юноша упал ничком на траву, закрыл лицо руками и заплакал. А маленькая Ящерица, несколько склонная к цинизму, беззастенчиво расхохоталась. Один только Соловей понимал страдания Студента, он тихо сидел на Дубе и думал о таинстве любви. Но вот он расправил свои темные крылышки и взвился в воздух. Он пролетел над рощей, как тень, и, как тень, пронесся над садом. Посреди зеленой лужайки стоял пышный Розовой Куст. Соловей увидел его, подлетел к нему и спустился на одну из его веток.

Но Розовый Куст покачал головой. Поди к моему брату, что растет возле старых солнечных часов, - может быть, он даст тебе то, чего ты просишь. И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос возле старых солнечных часов. Поди к моему брату, что растет под окном у Студента, может быть, он даст тебе то, чего ты просишь. И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос под окном у Студента. Но кровь в моих жилах застыла от зимней стужи, мороз побил мои почки, буря поломала мои ветки, и в этом году у меня совсем не будет роз. Знаешь ты способ получить ее? Ты должен петь мне, прижавшись грудью к моему шипу. Всю ночь ты должен мне петь, и мой шип пронзит твое сердце, и твоя живая кровь перельется в мои жилы и станет моею кровью. Как хорошо, сидя в лесу, любоваться солнцем в золотой колеснице и луною в колеснице из жемчуга.

Сладко благоухание боярышника, милы синие колокольчики в долине и вереск, цветущий на холмах. Но Любовь дороже Жизни, и сердце какой-то пташки - ничто в сравнении с человеческим сердцем! И, взмахнув своими темными крылышками, Соловей взвился в воздух. Он пронесся над садом, как тень, и, как тень, пролетел над рощей. А Студент все еще лежал в траве, где его оставил Соловей, и слезы еще не высохли в его прекрасных глазах. Я создам ее из звуков моей песни при лунном сиянии и обагрю ее горячей кровью своего сердца. В награду я прошу у тебя одного: будь верен своей любви, ибо, как ни мудра Философия, в Любви больше Мудрости, чем в Философии, - и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее любой Власти. У нее крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело ее. Уста ее сладки, как мед, а дыхание подобно ладану. Студент привстал на локтях и слушал, но он не понял того, что говорил ему Соловей; ибо он знал только то, что написано в книгах.

А Дуб понял и опечалился, потому что очень любил эту малую пташку, которая свила себе гнездышко в его ветвях. И Соловей стал петь Дубу, и пение его напоминало журчание воды, льющейся из серебряного кувшина. Когда Соловей кончил петь, Студент поднялся с травы, вынул из кармана карандаш и записную книжку и сказал себе, направляясь домой из рощи: - Да, он мастер формы, это у него отнять нельзя. Но есть ли у него чувство? Боюсь, что нет. В сущности, он подобен большинству художников: много виртуозности и ни капли искренности. Он никогда не принесет себя в жертву другому. Он думает лишь о музыке, а всякий знает, что искусство эгоистично.

Описание изображения

  • Домен припаркован в Timeweb
  • Тематический педсовет «Функциональная грамотность»
  • қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
  • Больше по теме

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий